Сертификация лифтов
Перед продажей большинство видов продукции должно проходить обязательную оценку соответствия. Не исключение и лифты, ведь от их качества и надежности зависит безопасность пассажиров. Основным документом, определяющим требования к данному механизму, является ТР ТС 011/2011. Он действует во всех странах ЕАЭС, в том числе и в России. Согласно техрегламенту, производители (импортеры) устройств должны проводить обязательную сертификацию лифтов. Без этой процедуры оборот продукции в экономическом союзе считается незаконным.Административные наказания
В нашей стране меры административной ответственности устанавливает КоАП РФ. За подделку, использование просроченных разрешений или отказ от обязательной сертификации лифтов предусмотрены следующие санкции:- крупные штрафы (сумма может достигать 600 000 рублей);
- конфискация контрафакта;
- временное приостановление работы фирмы (на срок до 90 дней).
На какие устройства нужен сертификат?
Подконтрольными считаются пассажирские и грузовые лифты, за исключением:- бурового и шахтного оборудования;
- устройств, применяемых на воздушном и водном транспорте;
- военных приспособлений;
- изделий с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъёма.
Особенности сертификации лифтов
Оценку соответствия проводят специализированные органы. В ходе испытаний проверяется соблюдение требований по проектированию, производству и монтажу конструкции. Проводится экспертиза не только самого оборудования, но и сопроводительной документации (конструкторской, технической, регистрационной). Оформление сертификата на лифты осуществляется по определенной схеме:Название схемы | Комментарии |
1С | Подходит для контроля безопасности серийного производства технических средств (подразумевает анализ производственного процесса и последующий инспекционный контроль) |
3С | Применяется для подтверждения соответствия партии изделий |
4С | Используется для исследования разового выпуска |
Срок действия
Период действия лифтового оборудования может варьироваться:- от 1 года до 5 лет — для серийного выпуска;
- равен сроку службы лифта — для партии.
Для чего нужна добровольная оценка качества?
Добровольный сертификат способствует росту доверия покупателей и партнеров компании. Например, при наличии подтверждающего документа, можно:- участвовать в тендерах, проводимых государственными и муниципальными организациями;
- выгодно презентовать продукцию и успешно организовывать рекламные кампании;
- повысить рейтинг предприятия на рынке;
- заинтересовать крупных инвесторов.
Какие сведения нужны для получения сертификата на лифт?
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту информации, которую он предоставляет сотрудникам центра для проведения проверки. Обычно требуются следующие документы:- копии учредительных и регистрационных сведений (устава, ИНН, ОГРН);
- свойства и назначение оборудования, проектные документы, чертежи, схемы;
- код классификации по ТН ВЭД, вид выпуска;
- техпаспорт, руководство по эксплуатации;
- сертификат на систему управления качеством (при наличии);
- контракт с изготовителем и доверенность на представителя — при поставках зарубежной техники.
Ход работы
Процедура оценки соответствия проводится в определенной последовательности и включает следующие этапы:- выбор надежного центра и подготовка заявки, в которую вносятся реквизиты предприятия и описание товара;
- изучение представленной заявителем информации специалистами центра;
- идентификация изделия, выбор оптимальной схемы контроля качества;
- экспертиза техники в аккредитованной испытательной лаборатории, составление протоколов проверки;
- принятие решения о возможности выдачи подтверждающей документации;
- регистрация разрешения в реестре Росаккредитации (добровольного документа — в реестре органа) и выдача заявителю.