Сертификация лифтов — тонкости проведения в России | Тест Петербург
  • Главная  ⁄  Сертификация лифтов

    Сертификация лифтов

    Перед продажей большинство видов продукции должно проходить обязательную оценку соответствия. Не исключение и лифты, ведь от их качества и надежности зависит безопасность пассажиров. Основным документом, определяющим требования к данному механизму, является ТР ТС 011/2011. Он действует во всех странах ЕАЭС, в том числе и в России. Согласно техрегламенту, производители (импортеры) устройств должны проводить обязательную сертификацию лифтов. Без этой процедуры оборот продукции в экономическом союзе считается незаконным.

    Административные наказания

    В нашей стране меры административной ответственности устанавливает КоАП РФ. За подделку, использование просроченных разрешений или отказ от обязательной сертификации лифтов предусмотрены следующие санкции:
    1. крупные штрафы (сумма может достигать 600 000 рублей);
    2. конфискация контрафакта;
    3. временное приостановление работы фирмы (на срок до 90 дней).
    Если в ходе эксплуатации оборудования был нанесен вред жизни и здоровью людей, может последовать и уголовная ответственность для предприятия-нарушителя.

    На какие устройства нужен сертификат?

    Подконтрольными считаются пассажирские и грузовые лифты, за исключением:
    • бурового и шахтного оборудования;
    • устройств, применяемых на воздушном и водном транспорте;
    • военных приспособлений;
    • изделий с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъёма.
    Также действие техрегламента 011/2011 распространяется на компоненты, обеспечивающие безопасность пассажиров. Речь идет о ловителях, буферах, ограничителях скорости, замках дверей шахты, гидроаппаратов безопасности.

    Особенности сертификации лифтов

    Оценку соответствия проводят специализированные органы. В ходе испытаний проверяется соблюдение требований по проектированию, производству и монтажу конструкции. Проводится экспертиза не только самого оборудования, но и сопроводительной документации (конструкторской, технической, регистрационной). Оформление сертификата на лифты осуществляется по определенной схеме:
    Название схемыКомментарии
    Подходит для контроля безопасности серийного производства технических средств (подразумевает анализ производственного процесса и последующий инспекционный контроль)
    Применяется для подтверждения соответствия партии изделий
    Используется для исследования разового выпуска

    Срок действия

    Период действия лифтового оборудования может варьироваться:
    • от 1 года до 5 лет — для серийного выпуска;
    • равен сроку службы лифта — для партии.
    Время действия истекшего сертификата, выданного на серию, может быть продлено еще на 5 лет. Чтобы пролонгировать период, заявителю нужно обратиться в уполномоченный орган, который ранее зарегистрировал документ. На возможность продления срока влияют результаты ежегодного инспекционного контроля и доказательства качества изделия, представленные предприятием. Все лифты имеют определенный срок службы, который не может превышать 25 лет. По истечении этого времени пользоваться устройством нельзя, его необходимо утилизировать или модернизировать.

    Для чего нужна добровольная оценка качества?

    Добровольный сертификат способствует росту доверия покупателей и партнеров компании. Например, при наличии подтверждающего документа, можно:
    1. участвовать в тендерах, проводимых государственными и муниципальными организациями;
    2. выгодно презентовать продукцию и успешно организовывать рекламные кампании;
    3. повысить рейтинг предприятия на рынке;
    4. заинтересовать крупных инвесторов.

    Какие сведения нужны для получения сертификата на лифт?

    Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту информации, которую он предоставляет сотрудникам центра для проведения проверки. Обычно требуются следующие документы:
    1. копии учредительных и регистрационных сведений (устава, ИНН, ОГРН);
    2. свойства и назначение оборудования, проектные документы, чертежи, схемы;
    3. код классификации по ТН ВЭД, вид выпуска;
    4. техпаспорт, руководство по эксплуатации;
    5. сертификат на систему управления качеством (при наличии);
    6. контракт с изготовителем и доверенность на представителя — при поставках зарубежной техники.

    Ход работы

    Процедура оценки соответствия проводится в определенной последовательности и включает следующие этапы:
    • выбор надежного центра и подготовка заявки, в которую вносятся реквизиты предприятия и описание товара;
    • изучение представленной заявителем информации специалистами центра;
    • идентификация изделия, выбор оптимальной схемы контроля качества;
    • экспертиза техники в аккредитованной испытательной лаборатории, составление протоколов проверки;
    • принятие решения о возможности выдачи подтверждающей документации;
    • регистрация разрешения в реестре Росаккредитации (добровольного документа — в реестре органа) и выдача заявителю.
    Центр «Тест Петербург Сертификация» имеет большой опыт в оценке соответствия и готов предложить свои услуги по оформлению подтверждающей документации. Сотрудничая с нами, вы вовремя получите сертификаты на продукцию и сможете вести бизнес на законных основаниях. Более подробную информацию о деталях и стоимости работы уточняйте по телефону +7 (981) 682-16-12. Ждем ваших заявок!
    Закажите документ прямо сейчас

      Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
      персональных данных