Отказное письмо для торговли
Отказное письмо для торговли — официальный документ, подтверждающий отсутствие обязательного требования по сертификации продукции. Оформляется данный документ на добровольной основе для реализации продукции и носит разъяснительный характер.
С какой целью оформляется данное письмо?
Обычно при поставке для реализации в магазины на товар предъявляется сертификат или декларация. В случае, когда розничные сети требуют подтвердить наличие разрешительного документа, а на данный товар его оформление не требуется — предусмотрено отказное письмо для торговли. В этом письме разъясняется, что данный товар оценке соответствия по законодательству не подлежит. Это разъяснительный документ также для контролирующих органов и покупателей.
Документы для оформления отказного письма для торговли
При принятии заявки от заказчика понадобится следующий список документов:
- Заявление.
- Описание товара с фотографиями и указанием кода ТНВЭД, ОКП.
- Реквизиты организации-заказчика.
- Свидетельство о регистрации фирмы-поставщика.
Как оформляется документ
Для получения отказного письма заказчик может обратиться с заявкой и перечнем документов в любой аккредитованный центр по сертификации. Документ оформляется на обычном бланке формата А4 и заверяется печатью центра по сертификации. Он может быть бессрочным (до внесения изменений в законодательство) либо выдается на конкретный срок (обычно это полгода или год).
В письмо заказчик может внести несколько товаров, но следует учесть, что с внесением каждого наименования, стоимость итогового документа будет дорожать.
В последнее время данный документ принимается представителями таможенных органов при пересечении товаром границы наравне с разъяснительным письмом, выдаваемым институтом ВНИИС.
Если Вы решили оформить разъяснительное письмо на продукцию, Вы можете получить подробную консультацию по этому поводу у специалистов «Тест Петербург Сертификация». Наши специалисты помогут быстро оформить все необходимые документы, включая добровольный сертификат.