Сертификация БАД
Биологические активные добавки (БАД) пользуются большой популярность во всем мире и, в частности, в РФ. Они могут иметь как природное, так и синтетическое происхождение и могут оказывать общеукрепляющее, тонизирующее, успокаивающее и другое действие. БАД не являются лекарством, они лишь призваны снабдить организм недостающими витаминами, микроэлементами, минералами.
Важно! Сертификация БАД является обязательной процедурой.
Законодательство
Для законного производства, перевозки и реализации БАД на территории РФ нужно получить Свидетельство о государственной регистрации (СГР). Этот документ выдается после проведения необходимых тестов в аккредитованной лаборатории и свидетельствует о соответствии продукции санитарно-гигиеническим требованиям.
СГР на добавки выдается в соответствии с действующими техническими регламентами:
- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»;
- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Срок действия разрешительного документа — 5 лет.
Добровольная сертификация
После получения обязательного разрешительного документа каждый предприниматель может заказать добровольный сертификат на БАД по стандартам ГОСТ Р, Био, Эко, ХАССП. Такая документация дает ряд преимуществ:
- Увеличение роста продаж, за счет повышения доверия покупателей;
- Формирование положительного имиджа компании;
- Увеличение привлекательности фирмы для партнеров и инвесторов;
- Повышения шансов выиграть конкурс, тендер, взять крупный муниципальный заказ.
Виды добавок
В зависимости от воздействия биологически активные добавки делятся на 3 группы:
- Пробиотики. Сюда входят добавки, содержащие в своем составе живые микроорганизмы и продукты их метаболизма;
- Нутрицевтики. Предназначены для дополнительного снабжения организма микроэлементами, минералами и витаминами;
- Парафармацевтики. Применяются в качестве комплексной терапии при лечении некоторых заболеваний.
Какая информация указывается в СГР на БАД?
Свидетельство о государственной регистрации содержит следующие сведения:
- Номер, дата выдачи;
- Наименование, форма выдачи и другие сведения, позволяющие произвести идентификацию продукции;
- Нормативы, в соответствии с которыми изготовлена добавка;
- Информация об изготовителе;
- Каким ТР ТС соответствует;
- Для чего предназначен БАД;
- Протоколы испытаний, на основании которых выдан документ;
- Подпись уполномоченного лица;
- Печать.
Стоимость и сроки выдачи
Стоимость и сроки изготовления разрешительных документов рассчитываются для каждого заказчика индивидуально, так как напрямую зависят от вида БАД, требуемых исследований продукции. Как правило, выдача СГР занимает минимум 3-4 недели. Точную информацию уточняйте по телефону у специалиста «Тест Петербург Сертификация».
Необходимые для проведения оценки документы
Для подтверждения соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, российский изготовитель должен предоставить:
- Копии ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ заявителя;
- Заполненную по образцу заявку;
- Состав, описание товара;
- Подтверждения право собственности на используемые производственные мощности или договор аренды;
- Этикетку;
- ТУ, ГОСТы по которым производится продукция.
Для импорта нужно предоставить:
- Заполненную по образцу заявку;
- Копии ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ заявителя;
- Полное описание продукции, этикетку, состав;
- Контракт на поставку.
Центр сертификации может запросить и другие документы. Полный перечень можно уточнить, позвонив специалисту «Тест Петербург Сертификация».
Принципы ХАССП
Каждый изготовитель продукции, предназначенной в пищу, должен внедрить на своем производстве принципы ХАССП и оформить сертификат ИСО 22000.
Ответственность за отсутствие разрешительных документов
В соответствии с главой 14 КоАП РФ за отсутствие подтверждения соответствия нарушителю грозит административное наказание:
- Ограничение деятельности фирмы на срок до 3 месяцев;
- Денежные штрафы;
- Конфискация добавок.
Кроме того, отсутствие соответствующих документов негативно отражается на репутации фирмы, снижает конкурентоспособность товара.